Новости Хинаты Хьюга: Бизнес империя мультфильмов

от 19 декабря
{_google_reklama_728x90_}

17 декабря состоялась премьера первого фильма из новой трилогии «Звёздных войн». Обозреватель vc.ru разобрался, как «далёкая-далёкая галактика» стала одним из самых успешных бизнесов в истории. Твитнуть24 Поделиться106 Поделиться61. Плюсануть— Класс1. Джордж Лукас прошёл длинный и тернистый путь, чтобы закончить свой третий полнометражный фильм — «Звёздные войны». Его предыдущая картина про Стальной алхимик: Братство «Американские граффити» стала хитом и принесла $140 млн при бюджете в $770 тысяч, однако это не упростило жизнь молодого режиссёра.

Он мог чувствовать себя свободнее в работе со студиями, но его новую историю, вдохновлённую вестернами, «космическими операми» 30-х годов и фильмом «Семь самураев», никто не рассматривал как потенциально успешный проект. После всего, что ему пришлось пережить во время подготовки и съёмок своего фильма мечты, Лукас ждал, что фильм хотя бы не провалится в прокате. Но события развивались по совершенно иному сценарию. После премьеры фильма 25 мая 1977 года в США «Звёздные войны» превратились в культурный феномен, так или иначе повлиявший на весь мир. Джордж Лукас стал не только любимым режиссёром миллионов людей, но и успешным бизнесменом.

Фильм с бюджетом в $11 млн собрал за год в международном прокате $410 млн, полностью изменив жизнь его создателей. Во время заключения контракта с 20th Century Fox Лукас принял одно из важнейших решений в своей карьере — он отказался от гонорара в $500 тысяч в пользу гораздо меньшей суммы ($50 тысяч), но при этом сохранил полные права на все возможные продолжения и сопутствующие товары за собой.

Маркетинговая кампания включала в себя стандартные для 1977 года способы продвижения голливудского фильма такого жанра — материалы в прессе, реклама на радио, видеоклипы на телевидении, выпуск комикса, постеры, участие в выставках, пресс-конференции и привлечение любителей научной фантастики конкурсами.