Новости Хинаты Хьюга: Мосты между мультиками

от 29 июня
{_google_reklama_728x90_}

Приведенное выше описание, как ни странно, может показаться знакомым не только специалистам — проектировщикам сложных инженерных сооружений, но и зрителям качественных сериалов. Что-то подобное они совсем недавно видели: действие шведско-датского сериала Bron/Broen («Мост») плотно связано со знаменитым североевропейским Эресуннским мостом, соединяющим шведский город Мальме и датскую столицу Копенгаген через пролив Эресунн, где было строительство домов из клееного бруса. Точнее, это не совсем мост: в «Эресуннскую линию» входят мост, туннель и искусственный остров, где они встречаются. В общих чертах сооружение напоминает керченские проекты: длина моста 7,8 км, несколько десятков километров подъездных путей, одновременно автомобильная и железнодорожная переправа.

Первое соглашение о строительстве переправы через пролив было подписано еще в 1973 году: датчане тогда собирались перенести копенгагенский аэропорт на остров Сальтхольм посреди пролива и связать его с обоими берегами. Но позже идея переноса аэропорта была отвергнута, а вместе с ней забыли и о мостах. В конце 1980-х Зеландия и Скания оказались в экономическом упадке: в Южной Швеции выросла безработица, а в Дании деловая активность переместилась на Ютландский полуостров — поближе к Германии. Транспортное объединение территорий могло оживить деловую активность в регионе, поэтому идея строительства переправы вновь стала актуальной.

Кроме того, в силу различных рыночных и регулятивных причин недвижимость на шведской стороне пролива значительно дешевле, чем на датской, а датчане в среднем несколько состоятельнее шведов. Естественно, датчане покупали (и продолжают покупать) дома и дачи в Швеции, а значит, трафик между берегами постоянно растет. Паромная переправа через пролив стала слишком заметным узким местом в развитии региона, поэтому власти решились на радикальные меры — строительство моста и туннеля между берегами Эресуннского пролива.