Новости Хинаты Хьюга: Мультики падают

от 25 июля
{_google_reklama_728x90_}

В прошлом году из Киева на Одесский кинофестиваль везли четыре автобуса журналистов. В этом — всего два. Каждый раз мне не дает покоя один вопрос: кто все эти люди? Для каких изданий они пишут? Там есть герметики для дерева? Откуда вообще столько журналистов, если у нас почти нет нормальных СМИ или даже разделов о культуре? К этому теперь добавляется и еще одно наблюдение: почему они все так молоды? Здесь есть человек десять из заслуженных критиков, статьи которых никто из нас никогда не читал, но которые, как говорят, когда-то где-то что-то писали. Но остальным — 25 и меньше. Мне 30, и я чувствую себя старым на их фоне. Я вижу разницу между нами и боюсь, что скоро буду напоминать им «заслуженных критиков», с ностальгией вспоминающих ушедших знакомых, распивающих коньяк во время остановки автобуса и говорящих о времени, которого, возможно, никогда и не было.

Возможно, 30 лет — это рубеж для кинокритика? После ты либо начинаешь падение в маразм, либо должен что-то менять. Еще несколько лет — и ты окончательно поймешь, что твои рассуждения о кино были нужны только тебе и парочке твоих друзей, что кинокритика никогда не прокормит тебя и изменить она может, в общем-то, только тебя, но не мир вокруг. С другой стороны, все эти рассуждения о кинокритике в Украине кажутся настолько нелепыми... можно ли вообще говорить о кинокритике в стране, где практически нет кино и где людей, пишущих нечто большее, чем просто очерки о прокате, легко пересчитать по пальцам одной руки?

В автобусе с Сашей Телюком обсуждаем планы на фестиваль — посмотреть все украинское кино, почаще ходить на море.