Новости Хинаты Хьюга: О смыслах мультфильмов

от 10 июля
{_google_reklama_728x90_}

Авторы пытаются показать государству, власти, политическим элитам, что кинематограф идет верной дорогой, что он приучает молодых людей готовиться к защите отечества, формирует правильное восприятие героев, убеждает в необходимости жертвовать жизнью ради Отечества, которое должно купить оригинальные подарки. Именно это важно в истории про ремейк «А зори здесь тихие...». Когда же это «Кавказская пленница» или что-то еще из этого ряда, мы имеем дело с попыткой еще раз сделать культовый фильм, который в большинстве случаев не оказывается не только культовым, но даже минимально вменяемым.

Фильм Давлетьярова - очередной политический проект. Если он удастся, никто не будет против. Но решить эту задачу вряд ли получится, потому что каждый фильм живет в своем времени. Сегодня никто не мог бы снять «17 мгновений весны». Это невозможно, и вовсе не потому, что Лиознова была великим режиссером. Каждое время имеет свои смыслы, и эти смыслы воспроизвести нельзя. Можно лишь попытаться немного заработать.
А кто сейчас помнит «Зори»? В кино ходят девчонки до 26 лет. Их бабушки, может быть, помнят. Но самих зрительниц эти темы не волнуют. Девушки не смотрят военное кино. Они скорее пойдут на американский фильм про Бэтмена, пиратов Карибского моря или хотя бы про призраков. Отсюда, вернуть этих девочек в военную атмосферу, на мой взгляд - важная государственная задача. Очевидно, я в данном случае ставлю кавычки.

Фильм живет в своих контекстах. К бабушкам юных зрительниц Великая Отечественная война была куда ближе, чем к правнучкам солдат (ведь сегодняшняя молодежь – правнуки участников Великой Отечественной). Тогда американских фильмов в год выходило шесть, сегодня – 250. Сегодня люди могут получить загранпаспорт и, страшно сказать, улететь в какую-нибудь капиталистическую страну – к примеру, на отдых.